ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 23RS0053-01-2024-001819-19 |
Дата поступления | 16.09.2024 |
Номер протокола об АП | № 21-148947 |
Судья | Мельникова Оксана Николаевна |
Дата рассмотрения | 11.10.2024 |
Результат рассмотрения | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Номер здания, название обособленного подразделения | Тихорецкий районный суд |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Передача дела судье | 16.09.2024 | 14:07 | 16.09.2024 | ||||||
Подготовка дела к рассмотрению | 23.09.2024 | 09:00 | Назначено судебное заседание | 23.09.2024 | |||||
Рассмотрение дела по существу | 11.10.2024 | 09:00 | Вынесено постановление о назначении административного наказания | 23.09.2024 | |||||
Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ | 16.11.2024 | 10:23 | 24.02.2025 | ||||||
Вступление постановления (определения) в законную силу | 27.11.2024 | 10:23 | 24.02.2025 | ||||||
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства | 24.02.2025 | 14:02 | 24.02.2025 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | Перечень статей | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | |||
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО | Джалагания Денис Зурабиевича | ст.20.3.3 ч.1 КоАП РФ |
УИД 23RS0053-01-2024-001357-47
К делу №5-121/2024
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 октября 2024 года город Тихорецк
Судья Тихорецкого районного суда
Краснодарского края Мельникова О.Н.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Джалагания Д.З.,
представителя ОМВД России по Тихорецкому району – Румянцева А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании поступившее из ОМВД России по Тихорецкому району дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Джалагания Дениса Зурабиевича, <данные изъяты>
Лицу, привлекаемому к административной ответственности права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также статья 51 Конституции РФ разъяснены,
УСТАНОВИЛ:
Джалагания Д.З. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, либо на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, а равно на дискредитацию оказания добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, при следующих обстоятельствах:
09.09.2024 года в 11 часов 40 минут в г. Тихорецке, ул. Чернышевского, 3, каб. 317, выявлено, что в начале июля 2024 года, Джалагания Д.З. находясь по месту своего жительства: <адрес>, по средствам мессенджера «WhatsApp», в группе «Колосов». Обмен информаций» в целях обмена информаций по недобросовестным подрядчикам, разместил голосовые сообщения AUDIO – 2024-07-12-10-57-273.m4a и AUDIO – 2024-07-12-10-57-27 4.mУa, которые по содержанию направлены на публичные действия, направленные на дискредитацию использования ВС РФ в целях защиты интересов РФ и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности или исполнения государственными органами РФ своих полномочий в указанных целях.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Джалагания Д.З. вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме, в содеянном раскаялся. Ходатайствовал о применении срока давности административного правонарушения и прекращении производства по делу, по основаниям предусмотренном ч.1 ст.4.5 кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Представитель ОМВД России по Тихорецкому району Румянцев А.С., подтвердил обстоятельства совершения Джалагания Д.З. правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ и просил назначить правонарушителю административное наказание предусмотренное санкцией указанной статьи.
Судья, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, оценив исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приходит к следующему выводу.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу требований статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Положениями статьи 26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации (пункты 1, 2 статьи 10 Федерального закона от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне").
Пунктом 2.1 статьи 10 Федерального закона от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ определено, что в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и этим Федеральным законом для решения следующих задач: отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации; отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них; борьба с пиратством и обеспечение безопасности судоходства.
В пункте "г" части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации закреплено, что к ведению Совета Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 87 Конституции Российской Федерации, пунктами 1, 2 статьи 4 Закона об обороне Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, определяет основные направления военной политики Российской Федерации.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 5, пункту 1 статьи 10.1 Федерального закона от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 названного Закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Указами Президента Российской Федерации от 21 февраля 2022 г. N 71 и N 72 Донецкая Народная Республика и Луганская Народная Республика признаны в качестве суверенных и независимых государств.
Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22.02.2022 N 35-СФ "Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации" дано согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
24 февраля 2022 г. на основании Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 г. N 35-СФ Президентом Российской Федерации принято решение о проведении специальной военной операции на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в связи с обращением глав данных республик с просьбой об оказании помощи.
Фактические обстоятельства дела и вина Джалагания Д.З. в совершении вмененного ему правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами в материалах дела: протоколом №21-148947 об административном правонарушении от 09.09.2024 года; рапортами о/у группы ППС с ИИТТОУР ОМВД России по Тихорецкому району Румянцева А.С., согласно которого 12.07.2024 года в составе СОГ по указанию дежурного ДЧ Отдела осуществлен выезд по адресу: <адрес>, по телефонному обращению (№) гр. ФИО14, о том. что гр. Джалагания Д.З. осуждал действия ВС РФ в ходе СВО, политику президента РФ и призывал к открытому объединению граждан направленные на протест против политики государства РФ. По прибытию на месте был опрошен гр. ФИО15, который пояснил, что он состоит в общественных группах направленных на помощь бойцам специальной военной операции, т.е. на личном транспорте на безвозмездной, регулярной основе осуществляет адресную доставку гуманитарной помощи бойцам по месту нахождения подразделений. 09.07.2024 года в 21.06 часов ему на мобильный телефон в мессенджере Ватцап, ФИО16 переслала присланный ей аудио-записи в количестве 13 файлов, на которых он узнал по голосу Джалагания Дениса Зурабовича, который в данных аудио-записях открыто осуждает действие ВС РФ в ходе специальной военной операции, политику президента РФ, и ряд государственных чиновников, а также призывает к открытому объединению граждан направленных на протест против действий политики президента РФ. Данные действия со стороны Джалагания Д.З. его возмущают, поэтому ФИО17 по данному факту обратился в полицию; письменным объяснениями ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, справкой об исследовании предметов и документов от 16.07.2024 года, фотоматериалами, стенограммой аудиозаписей, размещенных в мессенджере WatsApp, справкой – заключением по лингвистическому исследованию стенограммы аудиозаписей, размещенных в мессенджере WatsApp от 16.08.2024 года, согласно которому в контексте обсуждаемой ы представленной стенограмме голосовых сообщений от админа группы «Денис Зоозащита» темы является обсуждением целей использования армии как обоснованным негативной оценки и «убеждение адресатов правильности такой оценки», а выражение негативного отношения к использованию Вооруженных сил Российской Федерации – это признак их «дискредитации».
Представленные доказательства отвечают требованиям правовой полноценности в пользу доказанности наличия события и состава исследуемого административного правонарушения, как полученные с соблюдением положений КоАП РФ и несущих в себе достоверные обстоятельства юридической значимости, и в своей совокупности, являющиеся достаточными для установления вины Джалагания Д.З. в совершении административного правонарушения.
С учётом изложенного, судья считает правильной квалификацию действий Джалагания Д.З. данную административным органом, как совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку Джалагания Д.З. совершил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, либо на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, а равно на дискредитацию оказания добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Оснований для освобождения Джалагания Д.З. от ответственности за совершенное административное правонарушение, либо для прекращения производства по делу, судьей не установлено.
При назначении административного наказания Джалагания Д.З. судья учитывает характер совершённого им административного правонарушения в области административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, личность виновного, его имущественное и семейное положение, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств – признание вины и раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, отсутствие отягчающих обстоятельств.
Принимая во внимание, что назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, судья, считает возможным назначить Джалагания Д.З. наказание в виде административного штрафа предусмотренного санкцией статьи, поскольку такой вид административного наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания и предупреждение совершения новых правонарушений.
Согласно разъяснению указанному в абзаце 3 пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Доводы Джалагания Д.З. о том, что необходимо прекратить административное дело в отношении него в связи с истечением срока давности привлечения его к административной ответственности, суд находит не основательными, так как суд учитывая, что размещение в мессенджере «WhatsApp» противоправной информации является длящимся правонарушением, датой его совершения, соответственно, является день выявления данной информации должностным лицом.
Руководствуясь статьями 29.10, 29.11, частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Джалагания Дениса Зурабиевича, <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание по части 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в доход государства в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть оплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлечённым к административной ответственности.
Реквизиты для оплаты штрафа:
<данные изъяты>
В случае неуплаты административного штрафа в срок, в соответствии со статьями 31.9, 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановление направляется судебному приставу-исполнителю для приведения в исполнение в принудительном порядке. Одновременно направляется информация в соответствующий орган для решения вопроса о привлечении к ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Краснодарский краевой суд в срок десять суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Тихорецкого районного суда О.Н. Мельникова
